2020/2021 учебный год

ДОКУМЕНТЫ

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2021, № 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2021 году»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.03.2021 № 104/306 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Письмо Рособрнадзора о контрольных работах в 2020/2021учебном году

Приказ Министерства ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования»

Сроки проведения государственной итоговой аттестации и государственного выпускного экзамена

Предмет ОГЭ ГВЭ Начало экзамена Пункты проведения
10.00
10.00
10.00
10.00

Сроки проведения контрольных работ в 2021 году

Дата Предмет Начало контрольной работы
18 мая (вторник) биология, литература, информатика и ИКТ 10.00
19 мая (среда) физика, история 10.00
20 мая (четверг) обществознание, химия 10.00
21 мая (пятница) география, иностранные языки 10.00

Перечень сайтов, содержащих информацию о государственной итоговой аттестации выпускников

Сайт Министерства образования и наук РФ

Минобрнауки.рф

Сайт Федеральной Службы по Надзору в сфере образования и науки

(Рособрнадзор)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФГБУ «Федеральный центр тестирования»

www.rustest.ru

Открытый банк заданий ОГЭ

www.fipi.ru

Итоговое собеседование

1. Представление процедуры проведения итогового собеседования 

Итоговое собеседование по русскому языку (далее — итоговое собеседование) для обучающихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

Успешное прохождение итогового собеседования с текущего учебного года будет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (далее — ГИА).

Данная норма определена Порядком проведения ГИА, утвержденным совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018года №189/1513.

Результатом итогового собеседования является «зачет»    или «незачет».

Определены следующие сроки его проведения: 12 февраля 2020 года.

Дополнительные сроки проведения – 13 марта и 6 мая.

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку   в дополнительные сроки обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»), а также не явившиеся на собеседование  или не завершившие процедуру по уважительным причинам, подтвержденным документально.

Итоговое собеседование по русскому языку будет проходить в образовательной организации по месту обучения участников.

Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявления в свои ОО не позднее чем за две недели до начала проведения (экстерны — в образовательную организацию по своему выбору).

2.      Описание процедуры проведения и оценивания итогового собеседования

В  школе будут подготовлены кабинеты с оборудованными рабочими местами для аудиозаписи ответов. Обучающиеся поочередно приглашаются в аудитории, где они выполняют устные задания.

На выполнение заданий отводится примерно 15 минут, для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по их желанию продолжительность может быть увеличена на 30 минут.

Для увеличения времени ответа участники с ограниченными возможностями здоровья должны предъявить копии рекомендации ПМПК, а  дети-инвалиды и инвалиды — справки, подтверждающую инвалидность.

Собеседование содержит четыре задания, каждое со своей изюминкой.

Первое — чтение вслух. Тексты подбираются так, чтобы выявить владение орфоэпическими нормами, ударениями и интонационными выделениями.

Второе задание — пересказ. Разработчики придумали интересный подход, когда цитату, которая касается содержания текста, нужно «вплести» в пересказ.

Третье задание — монологическое высказывание. На усмотрение участника это может быть описание, рассуждение или повествование. Если он выбирает описание, ему будет показана фотография; если рассуждение — будет задан некий опорный вопрос («нужно ли…»); для повествования будет предложено о чем-то рассказать с опорой на наглядный материал. Важно помнить, что в задании «Монолог» важным критерием является количество слов  в высказывании – не менее 10, при чем без фактических ошибок.

Четвертое задание — участие в диалоге. На проверку выносится умение поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, формулировать понятные тезисы, доносить до собеседника коммуникативную задачу.

Во время устного ответа обучающегося его оценивает эксперт по установленным критериям.

Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет»    или «незачет». «Зачет» выставляется от 10 баллов и выше, максимальный результат — 19 баллов.

Результаты собеседования участники узнают в своей школе не позднее 5 календарных дней после проведения.

С содержанием КИМ итогового собеседования и критериями его оценивания можно ознакомиться на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory, в разделе «Русский язык». По данным материалам можно провести тренировку итогового собеседования, проверить готовность к нему.

3. Рекомендации родителям для домашней подготовки обучающихся к итоговому собеседованию

  1.      Изучить материалы итогового собеседования, представленные на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory, раздел «Русский язык»).
  2.      Провести домашнюю тренировку выполнения детьми заданий демонстрационного варианта ФИПИ итогового собеседования.
  3.      Для подготовки к собеседованию можно использовать материалы раздела «Говорение» учебников по русскому языку 2-9 классов. В материалах  представлены задания, ответы к ним и критерии оценивания каждого задания по четырём видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), а также основным разделам науки о языке.
  4.      Для подготовки к  выполнению задания 1 «Чтение теста» рекомендуется подбирать тексты научно-публицистического характера (примерно 1000 слов). При чтении ребенком текста необходимо обращать внимание на соблюдение орфоэпических норм, соответствие интонации пунктуационному оформлению текста и соответствие темпа речи коммуникативной задаче. Важно ориентировать детей на осмысленное чтение с расчетом на последующий пересказ.
  5.      Для подготовки к  выполнению задания 2 «Пересказ текста» рекомендуем при пересказе прочитанного текста обратить внимание на повторение (сохранение)  микротем исходного текста, отсутствие грамматических и речевых ошибок или искажения слов.
  6.      Для подготовки к заданию 3 «Монолог» рекомендуется провести беседы по темам «Посещение музея (театра)», «Экскурсия», «Поход», «Любимая книга (фильм)», «Космос», «Наука» и т.д. Попросите ребенка составить монологическое высказывание.  Обратите внимание на то, чтобы монолог ребенка по теме состоял не менее чем из 10 фраз, в нем отсутствовали фактические ошибки. Монолог должен иметь смысловую цельность, речевую связность и последовательность, а также логичность изложения.
  7.      Для подготовки к заданию 4 «Диалог» рекомендуется родителю выступить в качестве собеседника. Задайте по теме предыдущего монолога вопросы, которые позволят более подробно раскрыть тему. Обратите внимание на то, чтобы ребенок дал на все вопросы полные, а не односложные ответы
  8.      Важным при подготовке к итоговому собеседованию является соблюдение временного регламента подготовки и выполнения заданий (указан в КИМ).

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 25.12.2013, № 1394

Предмет Продолжительность ОГЭ Разрешается пользоваться на ОГЭ
Русский язык 3 часа 55 мин (235 минут) орфографический словарь
Математика 3 часа 55 мин (235 минут) линейка, все необходимые формулы будут даны в КИМе;
Информатика 2,5 часа (150 минут) часть А и В выполняются без использования компьютера
Химия 2 часа (120 минут) непрограммируемый калькулятор,  лабораторное оборудование, все необходимые таблицы будут даны в КИМе;

СРОКИ, МЕСТО И ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

        Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции обучающихся о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

2.Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением обучающимся требований Положения о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования или неправильного оформления экзаменационной работы.

3.При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося, подавшего апелляцию.

4.При рассмотрении апелляции при желании присутствуют обучающийся и (или) его родители (законные представители).

5.Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

СРОКИ, МЕСТО И ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

        В целях обеспечения оперативного информирования участников ОГЭ о результатах сданных ими экзаменов в форме ОГЭ на сайте ЦОКО ТОИПКРО (http://coko.tomsk.ru/exam2016) организована работа системы оперативного оповещения выпускников об их предварительных индивидуальных результатах.

       Для организации и проведения официального ознакомления о результатах ОГЭ выпускников общеобразовательных организаций Томской области устанавливается порядок.

       Ознакомление участников ГИА с полученными ими результатами ОГЭ по соответствующему образовательному предмету осуществляется в образовательной организации, в которой они осваивали общеобразовательные программы основного общего образования.

      Факт ознакомления участников ОГЭ с результатами ОГЭ по каждому общеобразовательному предмету подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты. Протоколы ознакомления участников ОГЭ с их результатами хранятся в образовательной организации до 31 декабря текушего года.

          Ознакомление участников ОГЭ с полученными ими результатами ОГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету осуществляется не позднее трёх рабочих дней со дня их утверждения ГЭК Томской области.

Государственная итоговая аттестация